Макс Гендель

Макс Гендель — Видимый и невидимый миры
Макс Гендель — Химическая область физического мира
Макс Гендель — Эфирный слой физического мира
Макс Гендель — Мир желаний
Макс Гендель — Мир мысли


Кто скор на ненависть, над сердцем и душою брата
Глумится, страхом ада сковывает ум —
Не любит Бога тот, не ведает покоя,
И к цели нашей не прийти ему.

Религии все Бог благословил,
Послал Христа: Путь, Истину и Жизнь.
Чтоб грех, раздоры, скорбь Он устранил,
Согласье в мир принес. И рядом был.

Исполнил, напитал Универсальный Дух
Все церкви, не одну, и огненный язык
В Пятидесятницу на каждого апостола главу
Сошел и тонкой аурой почил.

Мы ж, как стервятники, в насилье и разбой
Пустым словам даем себя втянуть.
Всем, несогласным с нашим культом, догмой, верой,
Огнем грозим, который не избыть.

Христос на всех один. Пригвождены ль
Ко древу были Кифа или Павел, чтоб мир спасти?
Любовь Христа объемлет мир.
К чему тогда различия меж нами?

Его любовь чиста, нежна, ей все равно,
Какую веру мы избрали для спасенья,
Как именуем мы себя, Его.
Она все человечество объемлет.

Так почему не следуем Его словам,
Цепляемся за веру и дела?
Ведь братская любовь в сердцах —
Вот все, к чему Он призывал.

Есть лишь одно, что миру надо знать,
Есть лишь одно, что может исцелять,
Один лишь путь на небо нас ведет —
Участие, сочувствие, любовь.

Макс Гендель (Хайндель) – литературный псевдоним Карла Луи фон Грассхофа. Макс Гендель, духовный посвященный и посланник Братства розенкрейцеров, родился в Дании 23 июля 1865 г. Стал судовым инженером, впоследствии эмигрировал в Соединенные Штаты. К 1905 г. стал серьезно интересоваться метафизикой и провел следующие несколько лет в сознательной работе и поиске духовных истин.

Во время его визита в Германию в 1907 г. Старший Брат Креста и Роз, ставший его наставником, контактировал с ним на внутренних планах. Его инструктировали в эфирном Храме Креста и Роз, сообщая эзотерические учения, которые он включил в книгу «Космоконцепция розенкрейцеров», опубликованную в ноябре 1909 г.

Макс Гендель основал Братство розенкрейцеров в августе 1909 г. и провел оставшиеся годы, вплоть до 6 января 1919 года, занимаясь писанием книг, чтением лекций, учреждением штаб-квартиры Братства в Оушенсайде, Калифорния, распространяя учения эзотерического христианства — передовые духовные учения, которые подготовят человечество к новому веку Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство.

К его основным трудам относятся:Космологическая концепция розенкрейцеров, Мистерии розенкрейцеров, Эзотерические принципы здоровья и целительства, Лекции о христианстве розенкрейцеров.

Эволюция человека

Гендель указывает, что в процессе эволюции произошло сращение разума с телом желаний, в результате чего в человеке развилось такое качество, как хитрость, которая действует в роли помощницы желания. На смену хитрости должна прийти рассудительность, или логика: способность прослеживать следствие к породившей его причине. Согласно Генделю, на данный момент разум человека находится в зачаточном состоянии. Он «даже не является еще органом. В настоящее время это просто связующее звено, оболочка, используемая Эго в качестве фокусной точки» (1994, с. 61, 62).

«Я»

В отличие от представителей других царств природы, человек индивидуален. Минералы, растения и животные разделяются на виды, представление о которых можно получить, описав какой-то один экземпляр из каждого вида. «каждый отдельный человек – это «вид»… независимый от других индивидуумов и столь же отличный от других людей, как один вид в низших царствах отличен от другого» (Гендель, 1994, с. 60)

Социальные отношения

В своих трудах Гендель указывает, что человек испытывает на себе давление со стороны семьи, рода, нации, расы. Возникает опасность, что он окажется в слишком большой зависимости от этих социальных факторов. Это не означает, что необходимо разорвать эти связи – нужно лишь подняться над ними, стать внутренне свободным от внешних влияний. Если попытаться сравнить современного человека с его древними предками, то станет очевидна тенденция к возрастанию роли личности в структуре социальных отношений: человек все больше сознает свою неповторимость и отдельность от других.
Стремясь к большей независимости, человек должен одновременно развивать в себе такое качество, как альтруизм, который должен прийти на смену эгоизму и определять отношение ко всем живым существам. Средствами развития этого качества служат проявление интереса ко всему, что нас окружает, а также чувство сострадания. Для Генделя, как и для многих других видных эзотериков, характерны пророческие предсказания: он предрекает наступление такого времени, когда человечество будет жить согласно заповеди Единой религии и все люди станут братьями.

Наставник

По мнению Генделя, последние ступени духовной практики следует проходить под руководством Учителя, который помогает ученику раскрыть свои потенциальные возможности. При этом указывается, что нет необходимости специально заниматься поисками наставника. Последний должен явиться сам, увидев, что ученик достиг определенного уровня развития.

Как антропософы, так и последователи Генделя придерживаются общей точки зрения, что для людей европейской культуры, склонных к логическому мышлению, больше подходят западные методы духовного обучения (см. раздел «Психологический рост»). Эти методы характеризуются прежде всего тем, что допускают личную свободу ученика, ограниченную в восточных школах авторитетом «гуру», и делают упор на развитие интеллекта и приобретение знаний.

Макс Гендель утверждает, что Пифагор не фантазировал, говоря о музыке сфер, так как каждое небесное тело издаёт свой конкретный тон, и вместе они играют небесную симфонию. Он подтверждает слова Пифагора о том, что у каждой звезды своя ключевая нота и все они движутся вокруг Солнца со столь разными скоростями, что их позиции могут совпадать приблизительно лишь раз в двадцать шесть тысяч лет. Небесная гармония изменяется в любой момент жизни, и в соответствии с нею люди во всём мире также меняют свои идеи и идеалы. Вращение планет вокруг Солнца в согласии с созданной ими небесной симфонией определяет прогресс людей на пути эволюции.

Отголоски этой небесной музыки доносятся до нас, в Физический Мир. Они — наше ценное достояние, невзирая на то, что они мимолётны и не могут воспроизводиться. Конечно, в Первом Небе эти отголоски гораздо более прекрасны и длительны; а в мире Мысли (Второе и Третье Небо) находится сфера тонов.

В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что не способны слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно настраивается, так сказать, на Слой Конкретной Мысли, где может услышать всю сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты. Человека сравнивают с монохордом — музыкальным инструментом с одной струной, которая тянется от Земли до отдалённейших пределов зодиака.

Человеческая воля зародилась по воле Бога, и музыкант благодаря собственной силе воли слышит насыщающую Солнечную систему силу воли Бога в виде звуков и тонов. Благодаря собственной творческой способности, рождаемой волей и воображением, он способен воспроизводить в звуках и тонах как тоны силы воли Бога, создавшие Солнечную систему, так и тоны Его образных идей, посредством которых Он её (Солнечную систему) материализовал.

Великие духовные Существа впечатляли человека архитектурой, скульптурой и живописью, и эти искусства стали затем частью его природы. Но именно благодаря собственной человеческое силе воли музыкант в состоянии воспринимать тоны, выражаемые волей Бога и до некоторой степени их воспроизводить. Таково происхождение музыки в нашем физическом мире, которая является творением самого человека.

Музыка отражает тональные выражения наивысшей способности как Бога, так и человека — их воли. Поэтому можно видеть, какие ужасные последствия вызывает для себя человек, оскверняя музыку, вводя в неё всякого рода диссонансы, скрежещущие, царапающие звуки, стоны и бьющую по нервам дисгармонию.
Известный философ хорошо выразил великую космическую истину, заявив: «Дайте мне писать для нации музыку, и мне будет всё равно, кто составляет её законы». Термин «музыкант» в данном контексте относится не к заурядному певцу или исполнителю музыки, а к таким мастерам, создателям музыки, как Бетховен, Моцарт, Вагнер, Лист, Шопен и другие того же класса.

Архитектуру можно сравнить с музыкой застывшей, скульптуру — с музыкой пленённой, живопись — с музыкой, борющейся за освобождение, а музыку — со свободным, парящим выражением звуков.

Пророчества Макса Генделя

«В конце нашей нынешней Эпохи ВЫСОЧАЙШИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЯВИТСЯ ПУБЛИЧНО, КОГДА ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЯДОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОЖЕЛАЮТ ЭТОГО И ДОБРОВОЛЬНО ПОДЧИНЯТ СЕБЯ ТАКОМУ ВОЖДЮ. Тем самым они создадут зародыш для последней Подрасы, которая появится в начале Шестой Эпохи. После этого расы и нации прекратят свое существование.Человечество сформирует единое духовное Братство, как было в концеЛемурианской Эпохи. Вот названия Рас, распространившихся на Земле втечение Пятой Эпохи по наше время:
1. Арийская (ушедшая на Юг в Индию)
2. Вавилоно-Ассирийско-Халдейская
3. Персо-Греко-Латинская
4. Кельтская
5. Тевтоно-Англо-Саксонская (к которой принадлежим и мы)
6. 7.
Изсмешения различных наций, происходящего сейчас в Соединенных Штатах,произойдет «семя» последней Расы начала Шестой Эпохи. Еще две Расыразовьются в нашу, Пятую Эпоху, одна из которых Славянская. Совступлением Солнца в знак Водолея, Русский народ и Славянская Раса вцелом достигнут степени духовного развития, КОТОРАЯ ПРОДВИНЕТ ИХ МНОГОВЫШЕ ИХ НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ. Музыка будет основным фактором восуществлении этого, ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететьк самому трону Божьему, чего обыкновенный интеллект достичь не может.Однако, достигнутое таким образом развитие непостоянно, так как оноодностороннее и поэтому не соответствует законам эволюции, требующей,чтобы развитие, дабы быть постоянным, было уравновешенным — инымисловами, чтобы духовность развивалась через, или, по крайней мере,наравне с интеллектом. По этой причине существование Славянскойцивилизации будет кратковременным , но на протяжении своегосуществования она будет великой и радостной, ибо она родится изглубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет всвое время к противоположному.

FacebookTwitterGoogle+VKMail.RuOdnoklassnikiLiveJournalОтправить